Главная | Проектирование головных уборов | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ

ПОДКЛАДОЧНЫЕ, ПРОКЛАДОЧНЫЕ, УТЕПЛЯЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Подкладочные ткани предназначены для удобства эксплуатации головных уборов и оформления внутренней части изделия, предохранения от износа и загрязнения его внутренней стороны, а срезы деталей от осыпания.
В качестве подкладочных материалов при изготовлении головных уборов применяют различные шелковые и хлопчатобумажные ткани.
Подкладочная ткань должна выдерживать срок носки основного материала.
Подкладочные ткани должны иметь гладкую поверхность, малый коэффициент трения, достаточную стойкость к истиранию и прочность, быть легкими и гигиеничными, стойкими к поту и трению, к стирке и химчистке. Главным принципом подбора ткани для подкладки является соответствие износостойкости всех материалов головного убора друг другу, масса и внешний вид головного убора.
В зависимости от назначения и материала головного убора в качестве подкладки используют хлопчатобумажные, вискозные, шелковые синтетические подкладочные ткани. Рекомендации по выбору волокнистого состава подкладочной ткани выглядят следующим образом (таблица 5).
Рекомендуемый волокнистый состав: ВХ 100 — хлопчатобумажное волокно 100%; ВХ 50 — то же 50%; ВВис 50 — вискозное волокно 50%; НВис 50, НК 50 — нить вискозная 50%, нить капроновая 50%.

Рекомендации по выбору волокнистого состава подкладочной ткани

Наименование ткани Вид ткани Волокнистый состав Назначение
1 2 3 4
Бязь Гладкоокрашенная ВХ100 Женские и детские летние головные уборы
Саржа подкладочная То же ВХ 50, ВВис 50 Женские, мужские и детские головные уборы
Подкладочная ткань То же НВис 50, НК 50 Тоже
Подкладочная ткань Тоже НК 100 Женские и мужские головные уборы

Кроме приведенных данных, в качестве подкладочных материалов для головных уборов могут быть рекомендованы ткани из синтетических комплексных, текстурированных или комбинированных нитей или из этих нитей в смеси с другими волокнами. Смеси могут иметь следующий состав: из комплексных капроновых нитей с добавлением искусственных нитей, из комбинированных ацетатно-капроновых нитей.

Капроновые ткани, которые используют в качестве подкладочных в головных уборах вырабатывают полотняным, саржевым, атласным, мелкоузорчатым переплетениями из слабо скрученных и муслиновых нитей. Поверхностная плотность этих тканей 30—60 г/м2. Ткани красивы, имеют приятный матовый блеск, обладают повышенной износостойкостью, безусадочные, жестки на ощупь и упруги, а потому несминаемые, не требуют глажения, устойчивы к микроорганизмам. Однако имеют низкую термостойкость и неудовлетворительные гигиенические свойства.
Подкладочные ткани из синтетических нитей в смеси с другими волокнами вырабатываются саржевого переплетения, поверхностной плотности 79 г/м2. Ткани отличаются удовлетворительны ми гигиеническими свойствами, незначительной усадкой и хорошей формоустойчивостью.

У синтетических тканей имеется еще один важный недостаток — они трудны в швейной обработке. Их гладкая поверхность затрудняет раскрой. Вследствие значительной упругости тканей при образовании строчки в швах
возникает посадка материала, при больших скоростях швейных машин происходит оплавление ткани иглой. Ткани обладают повышенной осыпаемостью, вызывают затруднение во время влажно-тепловой обработки.

Желание приобрести вещь
«Глянец»: идеология моды в современной культуре
Чулки «повышенной зебристости»: нижнее белье и репрезентации тела в советской культуре
Fast Fashion: быстро сшить, быстро продать, быстро выбросить.
Мода и визуализация социальных изменений в современном российском городе
Однако «белоснежный идеал», срабатывавший в кинокомедиях, смотрелся откровенно нелепо в фильмах серьезной проблематики.
Это стали замечать самые прозорливые и «смелые» по тем временам кинематографисты. К примеру, Г....
Последний писк
Он есть и в моде спецодежды XXI века. Это асимметрия, такая родная и близкая, идущая еще из...
Н. Гундарева в фильме "И жизнь, и слезы, и любовь"
Белые и черные: битва за идеал
Фильмы 30-х годов, поставленные на современном материале, призваны были выражать энтузиазм трудовых...
Киноодежда
Советское кино, выходя на арену мирового искусства с новым типом прекрасного героя - рабочего...
Европейский костюм 1915- 1930 гг.
После окончания первой мировой войны наступили годы подъема, которые сформировали стиль «золотых...
Женский костюм
В начале века характер силуэта женского костюма не изменился: по-прежнему верхняя часть силуэта...
Украшения
Украшения в этот период носили традиционные: кольца и перстни с драгоценными камнями, чеканные...
Женский костюм
Мужской костюм
Самые могущественные города Греции - Афины и Спарта - представляли два стиля одежды: по-восточному...

О шляпах пишут...

Статьи о моде